Ребенок поступает в детский сад

Оформляя ребенка в детский сад, родители, конечно, переживают: как его там встретят? Будет ли ему хорошо? Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится двух- трехлетним малышам? В чем же причина тяжелой адаптации к условиям детского сада?

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
  • В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать на действие и поведение посторонних людей, вызывая положительное отношение к ним.
  • Помочь ребенку научится манипулировать с игрушками, показывая как это нужно делать, вовлекая ребенка в совместную игру.
  • Развивать подражательность в действиях ребенка (попрыгаем как зайчики, полетаем как птички и так деле).
  • Учить обращаться к другому человеку, делится игрушкой, жалеть плачущегося и так далее.
  • Не говорить о том, как вы переживаете за ребенка, когда он пойдет в детский сад, в его присутствии.
  • Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельности.
  • К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
  • Самостоятельно садится на стул.
  • Самостоятельно пить из чашки.
  • Есть с хлебом.
  • Пользоваться ложкой.
  • Активно участвовать в одевании и умывании.

Пользоваться горшком. Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Важно постоянно учить ребенка и поощрять хотя бы за попытку выполнения. И помните, что ваша уверенность обязательно передастся вашему ребенку, и процесс адаптации к детскому саду будет быстрым и безболезненным.

Предлагаю вам ознакомиться с практическим материалом.