Ребенок поступает в детский сад
Оформляя ребенка в детский сад, родители, конечно, переживают: как его там встретят? Будет ли ему хорошо? Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится двух- трехлетним малышам? В чем же причина тяжелой адаптации к условиям детского сада?
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребенка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
- В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать на действие и поведение посторонних людей, вызывая положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку научится манипулировать с игрушками, показывая как это нужно делать, вовлекая ребенка в совместную игру.
- Развивать подражательность в действиях ребенка (попрыгаем как зайчики, полетаем как птички и так деле).
- Учить обращаться к другому человеку, делится игрушкой, жалеть плачущегося и так далее.
- Не говорить о том, как вы переживаете за ребенка, когда он пойдет в детский сад, в его присутствии.
- Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельности.
- К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- Самостоятельно садится на стул.
- Самостоятельно пить из чашки.
- Есть с хлебом.
- Пользоваться ложкой.
- Активно участвовать в одевании и умывании.
Пользоваться горшком. Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Важно постоянно учить ребенка и поощрять хотя бы за попытку выполнения. И помните, что ваша уверенность обязательно передастся вашему ребенку, и процесс адаптации к детскому саду будет быстрым и безболезненным.
Предлагаю вам ознакомиться с практическим материалом.