«РЕБЕНОК ВИТАЕТ В ОБЛАКАХ»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вы обнаружили, что Ваш ребенок отличается повышенной рассеянностью, не отчаивайтесь. Внимательность можно развивать. Лучше всего это делать в игровой форме. Полезны так же любые занятия физической культурой, однако известные игры, особенно эффективные при направленном развитии внимания.
«ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
Ребенок повторяет упражнения за ведущим, но только в том случае, если тот говорит: «Пожалуйста!».
«ГДЕ ЧТО БЫЛО?»
ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Ребенок выполняет гимнастические упражнения по словесной команде, например: по команде «Зайчики!» - прыжки на месте, «Птицы!» - взмахи руками; «Лягушки!» - присесть и скакать вприсядку и т.д. Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами.
Игры можно придумать самим или вспомнить из собственного детства: «Съедобное – несъедобное», «Колечко, выйди на крылечко» и т.д.
Игра вообще является достаточно универсальным рецептом, она не только развивает психические и физические качества ребенка, но и способствует улучшению детско-родительских отношений.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ИЛИ ПРАВИЛА РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
Наказания не должны унижать ребенка.
Обучать приемлемым способам выражения гнева.
Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
Развивать способность к эмпатии.
Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.
Терпения Вам и удачи, дорогие родители!
«НЕ РЕБЕНОК, А УРАГАН!»
При всей сложности ситуации гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер:
- Старайтесь избегать крайностей: вседозволенности с одной стороны и чрезмерной пунктуальности с другой.
- Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успехи.
- Избегайте запретительных слов, все запреты обязательно объясняйте.
- Говорите спокойным, мягким тоном.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Поддерживайте четкий распорядок дня.
- Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры.
- Избегайте, по возможности, мест скопления людей.
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, оберегайте вашего ребенка-«урагана» от общения с шумными, беспокойными детьми.
- Оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно ведет к снижению самоконтроля.
- Давайте ребенку расходовать избыточную энергию: полезная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.
Важно помнить, что Ваш ребенок индивидуален!